Занятия с логопедом. Памятка для родителей.

Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Ваш ребенок начал заниматься с логопедом. Для достижения результатов нам нужна ваша помощь. Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений – трудная работа для ребенка. Не ругайте его при неудачах. Помните, похвала и поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут ему быстрее овладеть правильным произношением звуков речи. 
В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания, перечисленные ниже, которые Вы обязательно будете выполнять дома со своим ребенком. Эти задания включают в себя:
1.   Артикуляционную гимнастику.
•   Проводите гимнастику ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
•   Проводите гимнастику перед зеркалом, предварительно ребенок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребенка.
•   Некоторые упражнения ребенок должен выполнять под счет взрослого.
•   Каждое упражнение выполняйте по 3-4 раза.
•   Упражнение выполняйте поэтапно, например: улыбаемся, показываем зубки, приоткрываем рот, поднимаем кончик языка за верхние зубки, произносим звук.
2.   Речевой материал по автоматизации правильного звукопроизношения.
•   Слоги, слова, предложения, стихотворения, тексты  проговаривайте медленно, четко, обращая внимание на отрабатываемый звук.
3.   Задания на развитие логического мышления и связной речи.
•   На заданные вопросы отвечайте с ребенком полным ответом, тем самым Вы будете способствовать расширению кругозора, развитию коммуникативности (общительности), а также автоматизации правильного звукопроизношения.
4.   Графические задания.
•   Обращайте внимание на аккуратность выполнения Вашим ребенком заданий в тетради. Все задания выполняются простым карандашом, раскрашивание картинок только цветными карандашами. 

Если хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:
 - Для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система.
 - Родители, воспитатели и логопед должны работать в тесной связке - только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующей ситуации, как для ребенка, так и для окружающих.
 - Необходимо выполнять все, что назначено логопедом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут усилиться.
 - Ребенок не виноват в своих проблемах. Он не «лодырь» и т.п. Он пока не может правильно пользоваться русским языком. Ему нужна Ваша помощь!
 

Логопед ПЦ "Пять ступеней"
Кириллова Мария Юрьевна
 

Смотрите также:

19 мая 2020 КАК СОХРАНИТЬ " СЕМЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ" В УСЛОВИЯХ БЫТОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ (продолжение)

Продолжим рассматривать стресс-факторы.

 

16 мая 2020 КАК СОХРАНИТЬ " СЕМЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ" В УСЛОВИЯХ БЫТОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ (продолжение)

Продолжим рассматривать стресс-факторы.

14 мая 2020 КАК СОХРАНИТЬ " СЕМЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ" В УСЛОВИЯХ БЫТОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ

Сейчас, когда мы находимся в условиях самоизоляции в связи с угрозой заражения коронавирусом, фокус внимания перемещается из внешнего мира вовнутрь: в мир семьи, мир индивидуальный. Это уникальная возможность сделать то, что в обычной ежедневной рутине не было ни сил, ни времени.

Корзина