Мамин и папин помощник – мультфильм!

В современном мире принято заниматься развитием ребенка с самого раннего возраста. Однако в погоне за интеллектуальным развитием ребенка важно не забыть о главном – о чувствах и переживаниях малыша. 
Как же развивать нравственную сферу ребенка? Ведь  скучные правила и длинные нотации о правилах поведения, о культуре общения и прочих важных вещах дошколенку не только неинтересны, но и непонятны.  На помощь родителям  и воспитателям может прийти сказка! Особенно привлекательной для малышей она становится в форме мультика: яркие, красочные картинки, запоминающиеся персонажи, веселая музыка.   
Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка: они формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Сравнивая себя с любимым героем, ребенок научается позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим  и многим другим навыкам, которые позволят ему эффективно взаимодействовать с окружающим миром.            
Именно эти замечательные возможности: избавление от страха, научение хорошему поведению, умение распознавать эмоции и чувства,  - реализуются с помощью такого психотерапевтического направления как мульттерапия.             
Не каждый мультик может помочь в достижении такой важной цели как нравственное развитие ребенка. В большинстве современных мультфильмов мир наполнен злом и насилием, и даже добро побеждает агрессивными методами. Намного больше для эмоционального развития малыша дают советские мультфильмы. В них царит добро, злые персонажи зачастую легко перевоспитываются. Очень важно, что отрицательные герои предстают в несколько карикатурной форме, часто они вызывают жалость и смех, а не ужас и агрессию. Мимика героев советских мультфильмов яркая и узнаваемая, что помогает малышу научиться распознавать эмоции других людей и выражать свои собственные чувства. Все эти особенности делают советские мультипликационные фильмы очень хорошим средством для воздействия на эмоциональную сферу ребенка.                        
Правильный выбор мультфильма – только половина дела. Для того чтобы просмотренный мультфильм оказал нужное педагогическое воздействие на ребенка, необходим совместный просмотр со взрослым, а далее – беседа, которая поможет включить полученную информацию во внутренний опыт ребенка. Полезным будет и групповой просмотр  - так малыши познакомятся с разными точками зрения, поймут, что одни и те же явления  могут быть поняты совсем по-разному.               
Таким образом, мультфильмы – ценный источник для работы над эмоциональной и нравственной сферой ребенка. Они позволяют в увлекательной для малыша форме освоить такие понятия как «хорошо» и «плохо», научат справляться со страхами, сопереживать и радоваться за других, достигать поставленных целей и работать в команде, подскажут, что такое дружба и помощь. Эти навыки позволят им вырасти чуткими, отзывчивыми, самостоятельными – то есть психологически здоровыми, а значит, счастливыми!                                 
Сделать совместный просмотр мультика не только увлекательным, но и полезным как для ребенка, так и для всей семьи, не сложно. Для этого важно обратить внимание на следующие моменты:                                 
- хорошо, если выбранный мультфильм вы посмотрите заранее, освежив в памяти события и поведение главных героев. Это позволит вам сформулировать те ценности, которые вы сможете привить ребенку с помощью данного мультфильма, и подготовиться к беседе с малышом;                                 
- лучше отдать предпочтение коротким мультфильмам, либо заранее продумать, на какие фрагменты можно разбить длинный. В этом случае ребенок не устанет и хорошо запомнит все события, которые происходят на экране;                     
- во время просмотра мультфильма можно делать паузы, акцентируя внимание ребенка на происходящем, например, чтобы обсудить реакцию героя или убедиться, что малыш правильно понял причины какого-либо поступка. Можно проиграть с ребенком увиденную ситуацию, «порепитировать» правильное поведение;               
- после просмотра обсудите с ребенком, кто из героев мультфильма больше ему понравился и чем он его привлек, чему можно поучиться у любимого героя, за что похвалить, а за что поругать. Ответы на эти нехитрые вопросы помогут вам лучше узнать вашего малыша, так как дети ассоциируют себя с понравившимися персонажами.      
С помощью этих несложных рекомендаций совместный просмотр мультипликационных фильмов станет увлекательным и полезным занятием, которое поможет вам привить малышу те ценности, которые вы считает важными, а также укрепит вашу связь с ребенком, наполнив ваше общение новыми эмоциональными переживаниями.                                  
Если вы хотите поближе познакомиться с таким направлением как мульттерапия – приходите на занятия в психологический центр «Пять ступеней»®! Мы ждем наших маленьких клиентов от 3 до 10 лет на интересные и полезные мульт-сеансы. На занятиях дети, сами того не замечая, осваивают такие понятия как «хорошо» и «плохо», научаются справляться со страхами, сопереживать и радоваться за других, достигать поставленных целей и работать в команде, и многим другим полезным навыкам. Приходите, мы всегда рады Вам!
 

Психолог ПЦ «Пять ступеней»®
Таланцева Евгения
 

Смотрите также:

19 мая 2020 КАК СОХРАНИТЬ " СЕМЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ" В УСЛОВИЯХ БЫТОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ (продолжение)

Продолжим рассматривать стресс-факторы.

 

16 мая 2020 КАК СОХРАНИТЬ " СЕМЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ" В УСЛОВИЯХ БЫТОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ (продолжение)

Продолжим рассматривать стресс-факторы.

14 мая 2020 КАК СОХРАНИТЬ " СЕМЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ" В УСЛОВИЯХ БЫТОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ

Сейчас, когда мы находимся в условиях самоизоляции в связи с угрозой заражения коронавирусом, фокус внимания перемещается из внешнего мира вовнутрь: в мир семьи, мир индивидуальный. Это уникальная возможность сделать то, что в обычной ежедневной рутине не было ни сил, ни времени.

Корзина