Дисграфия

Нарушения письма у школьников - дисграфия. В этой статье мы расскажем что это такое и приведем примеры нарушений. 

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. 
В зависимости от несформированности или нарушения той или иной операции письма выделяют 5 форм дисграфии: 

  • артикуляторно-акустическую дисграфию, связанную с нарушением артикуляции, звукопроизношения и фонематического восприятия; Например, Рак – лак; стол – штол ;жук – зук ; ковёр – ковёл; кожа – коза; бублик – пуплик)
  • акустическую дисграфию, связанную с нарушением фонемного распознавания; Чаще на письме смешиваются буквы, обозначающие свистящие и шипящие, звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав, а также гласные О-У, Е-И. («лУбит» вместо «лЮбит», «пиСмо» вместо «пиСЬмо»).
  •  дисграфию на почве несформированности языкового анализа и синтеза; Примеры: ЛЕТАМ ПАРЕКЕ И ДУТ ПАРХОДИ (Летом по реке идут пароходы), ВДОМЕ УБАШКИ КОТ ВАСКА И САБАКА ПУШОК (В доме у бабушки кот Васька и собака Пушок).
  • аграмматическую дисграфию, связанную с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи; Например: ЗА ДОМА (за домом) САРАЙ. ИСТЕПЛЫЯ СТРАН ЛЕТЯТ ГРАЧИ (Из теплых стран летят грачи).
  • оптическую дисграфию, связанную с несформированностью зрительно-пространственных представлений. Например, замены и смешения графически сходных букв. всего смешиваются либо буквы отличающиеся одним элементом ( п — т, ш — и, л — м), либо когда ребенок зеркалит буквы. 

Наряду с «чистыми» формами дисграфии, в логопедической практике встречаются смешанные формы. 
На фотографии представлена тетрадка ребенкас дисграфиией. Если вы заметили, что у вашего ребенка подобные проблемы с письмом, то сразу же отправляйтесь к логопеду или нейропсихологу за помощью! 

Психолог Долматова Анна Андреевна

     ПЦ «Пять ступеней»      тел.287-31-41

Смотрите также:

19 мая 2020 КАК СОХРАНИТЬ " СЕМЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ" В УСЛОВИЯХ БЫТОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ (продолжение)

Продолжим рассматривать стресс-факторы.

 

16 мая 2020 КАК СОХРАНИТЬ " СЕМЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ" В УСЛОВИЯХ БЫТОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ (продолжение)

Продолжим рассматривать стресс-факторы.

14 мая 2020 КАК СОХРАНИТЬ " СЕМЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ" В УСЛОВИЯХ БЫТОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ

Сейчас, когда мы находимся в условиях самоизоляции в связи с угрозой заражения коронавирусом, фокус внимания перемещается из внешнего мира вовнутрь: в мир семьи, мир индивидуальный. Это уникальная возможность сделать то, что в обычной ежедневной рутине не было ни сил, ни времени.

Корзина