Артикуляционная гимнастика

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика.  Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.  Её продолжительность 3-5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2-3. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступности выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Нежелательно выполнять гимнастику сразу после еды.

 

Основные задачи коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов

 

Основные задачи коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФНР).


   
Изучение опыта работы учителей общеобразовательной школы с детьми, имеющими речевое недоразвитие, показывает, что они пытаются восполнить пробелы в развитии и знаниях детей путем дополнительных домашних заданий или занятий во внеклассное время, используя те же приемы и методы, что и в классе. В большинстве случаев это не приносит положительных результатов.
   Система преодоления фонетико-фонематического недоразвития (Г.А. Каше, Р.И. Шуйфер, А.В. Ястребова и др.) предусматривает два взаимосвязанных направления работы:
1)   Коррекцию произношения, т.е. постановку и уточнение артикуляции звуков, при обозначении которых буквы заменяются на письме, различение на слух;
2)   Последовательное и планомерное развитие звукового анализа и синтеза на основе развития фонематических процессов.

Сердце подскажет! Выбор своего малыша.

   Приняв решение об усыновлении ребенка, потенциальные родители начинают задумываться о том, каким должен быть их новый член семьи: будет это мальчик или девочка, какого именно возраста, какой внешности, какие черты характера они хотят видеть в своем наследнике и т.д. Как правило, именно этот этап процедуры усыновления  является одним из наиболее судьбоносных и занимает немало времени.
    Решившись на этот шаг, тщательно взвесьте свои возможности (физические и материальные). Если вы хотите взять ребенка до года, определите, сможете ли вы уйти с работы и заняться воспитанием ребенка дома хотя бы до трех лет. Усыновляя младенца, вы получаете возможность формировать его личность практически с нуля, воспитывать определенные черты характера, влиять на его интеллектуальное развитие. Чем младше ребенок, тем больше возможностей у его усыновителей прожить все этапы родительства, а у ребенка — начать получать любовь в семье.
  

Как принять решение, взять ребенка и стать для него замещающей семьей?

Эта статья посвящена тем людям, которые хотя бы раз задумывались о том, чтобы принять «чужого» ребенка в семью, то есть стать для него замещающей семьей. Замещающей семьей сейчас принято называть все формы семейного устройства детей вне кровной семьи. Что же нужно знать, чтобы понять, готовы ли Вы на такой ответственный шаг в своей жизни или это только сиюминутное желание? Важно понять, что же Вами движет, и что Вы хотите получить от ребенка взамен, то есть нужно выявить мотивы, побудившие Вас задуматься о решении принять ребенка в свою семью.
Давайте обратимся к основным желательным и нежелательным мотивам принятия ребенка в семью, которые выявлены по последним исследованиям ученых. 
 

Занятия с логопедом. Памятка для родителей.

Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Ваш ребенок начал заниматься с логопедом. Для достижения результатов нам нужна ваша помощь. Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений – трудная работа для ребенка. Не ругайте его при неудачах. Помните, похвала и поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут ему быстрее овладеть правильным произношением звуков речи. 
В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания, перечисленные ниже, которые Вы обязательно будете выполнять дома со своим ребенком.

Мамин и папин помощник – мультфильм!

В современном мире принято заниматься развитием ребенка с самого раннего возраста. Однако в погоне за интеллектуальным развитием ребенка важно не забыть о главном – о чувствах и переживаниях малыша. 
Как же развивать нравственную сферу ребенка? Ведь  скучные правила и длинные нотации о правилах поведения, о культуре общения и прочих важных вещах дошколенку не только неинтересны, но и непонятны.  На помощь родителям  и воспитателям может прийти сказка! Особенно привлекательной для малышей она становится в форме мультика: яркие, красочные картинки, запоминающиеся персонажи, веселая музыка.   
Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка: они формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Сравнивая себя с любимым героем, ребенок научается позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим  и многим другим навыкам, которые позволят ему эффективно взаимодействовать с окружающим миром.            
Именно эти замечательные возможности: избавление от страха, научение хорошему поведению, умение распознавать эмоции и чувства,  - реализуются с помощью такого психотерапевтического направления как мульттерапия.     

Психологическому центру "Пять ступеней" - 8 лет !


В этом году психологическому центру «Пять ступеней»® исполнилось 8 лет! На протяжении всех этих лет дружный коллектив квалифицированных психологов,  логопедов и педагогов готов прийти вам на помощь. Специалисты центра внимательно и грамотно работают с проблемами, возникающими на любом этапе жизни человека – от раннего детства до самой старости. Детство, отрочество, юность, зрелость, старость – эти жизненные ступени проходит каждый человек, и на всем пути Вам готов оказать поддержку коллектив психологического центра «Пять ступеней»®.

Ежегодно в психологический центр «Пять ступеней»® обращаются за помощью психолога более 1000 жителей Екатеринбурга и области. Специалисты нашего центра помогают решить самые разные проблемы клиентов: семейные кризисы и конфликты, страхи, психосоматические расстройства,  зависимости, проживание "чужой судьбы", одиночество, отношения между мужчиной и женщиной,  "проблемные дети", приемные дети и т.д. Мы готовы оказать помощь и нашим маленьким клиентам: застенчивость, неуверенность в себе, страхи, новые братья и сестры, ситуация развода, проблемы поведения, тревожность, агрессивность, проблемы воспитания, развития и обучения, гиперактивность – все эти и многие другие ситуации помогут разрешить квалифицированные психологи психологического центра «Пять ступеней»®.


 

Добро пожаловать в городской лагерь!

В преддверии весенних детских каникул в большинстве школ Екатеринбурга, родители задаются вопросом: как разнообразить досуг своего ребенка? Чем ему заняться, пока родители на работе, если нет возможности отправить к бабушкам и дедушкам? Совсем не хочется, чтобы неделя отдыха превратилась в сидение около компьютера или телевизора. А отправить в другие страны – это прекрасно, но ребенок еще мал для таких путешествий, да и одного не отпустишь. 
Так приходят на помощь родителям множество развивающих центров, в которых организуется детский городской лагерь на время школьных каникул. Психологический центр «Пять ступеней»® обладает 8 летней практикой проведения такого вида отдыха для детей. Ежегодно в период летних, осенних и весенних школьных каникул для ребят 6 – 11 лет организуется городской лагерь. Программа лагеря насыщенна яркими впечатлениями, новыми знакомствами, творческими заданиями, активными играми и, конечно, новыми знаниями.  

Когда ребёнок матерится.

Детский мат.


Психологи считают, что источников сквернословия много: средства массовой информации,  окружение ребенка (компания друзей, одноклассники, пассажиры в транспорте, прохожие на улице), семья. В семье ребенок усваивает большинство моделей поведения. Если мама или папа используют в разговоре с окружающими «крепкие» слова, вероятнее всего, ребенок будет подражать и копировать манеру общения значимых взрослых. Однако даже самые интеллигентные родители не смогут уберечь ребенка от сквернословия - в жизни он столкнется с детьми и взрослыми из разных социальных категорий. А вот обучить ребенка навыкам самоконтроля и экологичному выражению ярких эмоций - задача выполнимая.
 

Как воспитать оптимиста? Рекомендации для родителей.

Каждый из нас слышал историю о стакане с водой - стакан наполовину пуст или наполовину полон? Этот вопрос можно задать себе и сейчас. Пессимисты скажут, что он наполовину опустошен, оптимисты выберут второй вариант. Для начала уточним: слово «оптимизм» происходит от латинского слова «наилучший». Это взгляд на жизнь с позитивной точки зрения. Оптимист уверен в лучшем будущем, верит в людей и в свои силы. В противоположность оптимизму, пессимизм – это уверенность в том, что миром правит зло и, соответственно, ни о каком хорошем исходе чего-либо речь не идет. Понятно, что это крайности, и оптимистов в чистом виде, так же, как и пессимистов, встретить можно не часто. Эти качества проявляются довольно ярко и видны даже при поверхностном знакомстве. Что же должны сделать взрослые для того, чтобы научить своих детей относиться к жизни позитивно, что позволит им смело смотреть в будущее.