Критика: яд или лекарство

 С критикой мы сталкиваемся с самого раннего возраста, и именно этот факт, ложится в основу наших с ней непростых взаимоотношений. Ведь, по большому счету, что такое критика? Выявление ошибок, недостатков и их разбор. Всего лишь чужое мнение. И все-таки, мы защищаемся: оправдываемся, обижаемся, злимся, критикуем в ответ. Критическое замечание может подорвать нашу веру в себя, а может помочь увидеть свои слабые стороны и превратить их в сильные. Но когда мы сами критикуем других людей, то даже не осознаем какую разрушительную энергию несут в себе наши высказанные или невысказанные суждения. Хотя часто мы делаем это из лучших побуждений и нам кажется, что критика может помочь человеку осознать свои ошибки. Так давайте же разберемся чем является критика для нас: ядом или лекарством?

Последствия осуждения

Люди ежедневно осуждают кого-либо, часто даже не задумываясь о последствиях своих слов и мыслей. Осуждаем мы и родных, и знакомых, и соседей, и политиков, и государство. На самом деле подобные действия совсем не безобидны, и как всё происходящее несёт свои последствия.  Непринятие точки зрения, которая идет вразрез с нашими моральными ценностями и представлениями о жизни – это и есть осуждение. Люди осуждают друг друга или общество для того, чтобы они стали лучше. То есть, в конечном счете, это стремление жить в гармоничном, справедливом мире с прекрасными людьми. Намерения хороши, но осуждение — это вовсе не тот инструмент, которым можно что-то изменить: поднять мораль, нравственность и качества характера осуждаемого. Осуждение вредит не только тому, кто осуждает, а так же, как это ни странно, только ухудшает того, кого осуждают... Если мы осуждаем человека, то подсознательно запускаем программу уничтожения этого человека, которая потом возвращается к нам ответной агрессией и разрушением. На информационно-энергетическом уровне мы получаем ответный "удар" в виде какой-то неприятной ситуации или заболевания. Те, кто обращает свой взгляд на пороки других, никогда не смогут сделать этот мир лучше.

Путь к прощению (продолжение)

Умение прощать – одно из самых ценных качеств человека. Тяжело простить человека, который сильно вас обидел, поэтому прощение – одно из самых трудных волевых усилий, знакомых человечеству. Умение прощать – приобретается по мере осознания необходимости прощения, ради сохранения самого себя и своих близких. В этой статье я предлагаю более глубоко обратиться к проблеме прощения, чем это принято в традиционном понимании – простить и забыть. 

Путь к прощению

Существует три основных этапа прощения обиды. Если какой-то из этапов прощения пропущен, то подобная ситуация обиды, пусть даже уже с другим обидчиком, может повториться. 

Разрушительная сила обиды.

Что же из себя представляет это, на первый взгляд, безобидное слово «ОБИДА»? Обида — это чувство, которое возникает у человека, тогда когда как он считает, к нему относятся несправедливо. Оно возникает в ответ на причиненное огорчение, оскорбление, дурной отзыв, насмешку, причиненную боль, побои, убыток. Однозначно, первые обиды начинаются с детства, когда с помощью обиды ребенок хочет показать или наказать родителей за то, что они что-то не купили, куда-то не сводили, что-то не сделали. И в большинстве случаев такое поведение срабатывает. Человек в последствии проецирует это на всю жизнь, убежденный тем самым, что обидой он сможет поменять жизнь и отношение к себе. То есть обидой человек добивается, чтобы к нему изменили отношение: относились с большим вниманием, уважением, любовью, чтобы ценили или хотя бы просто пожалели. Вместе с тем обида – это глубоко подавленный гнев, негативная энергия, обладающая ядовитой и разрушительной силой, которая отравляет наши отношения с окружающими и пагубно влияет на наше здоровье. По исследованиям психолога и специалиста по работе с подсознанием В.В.Синельникова, эмоция обиды несет в себе скрытое пожелание смерти тому человеку, который причинил обиду и эта агрессия, направленная на обидчика со временем  разворачивается против самого автора и превращается в программу саморазрушения.

Как выбрать нужного психолога?

Выбрать, нужного именно вам, психолога не так просто, ведь в зависимости от области познаний психолога, будет зависеть качество работы именно по вашему запросу.
Рассмотрим некоторые важные критерии на которые стоит обращать внимание.
 

Болезненная привязанность ребенка к матери.

 Термин «привязанность» придумал Джон Боулби – английский психоаналитик и семейный психотерапевт. Привязанность - это общение мамы и ребенка, основанное на том, что мама удовлетворяет потребность малыша в любви и безопасности. Если достичь этого удалось, такой тип отношений называется «здоровая привязанность». Если малыш по какой-то причине недополучает от мамы необходимого внимания, у него формируется «болезненная привязанность».

Особенности адаптации ребенка в замещающей семье.

Малыш дома. Что дальше?
     Появление ребенка в замещающей семье создает новые отношения, ведет к перераспределению семейных ролей, возникновению новых привязанностей. Жизнь наполняется новым смыслом и содержанием, но вместе с тем, у замещающих  родителей возникает масса вопросов и проблем, к которым они чаще всего оказываются не готовы. Это вызывает дискомфорт, растерянность, изменение эмоций, чувств, что порождает срывы в поведении как взрослых, так и ребенка. Поэтому адаптация ребенка в замещающей семье – двусторонний процесс, в котором и дети, и взрослые испытывают определенные трудности. Адаптация – процесс привыкания, притирания людей друг к другу, к изменившимся условиям, обстоятельствам. Адаптация  у разных детей проходит по-разному. Здесь многое зависит и от возраста ребенка, и от черт его характера. Большую роль играет опыт прошлой жизни. Вместе с тем в поведении детей можно отметить некоторые общие закономерности. Как отмечают психологи, ребенок при попадании в новые условия испытывает определенный шок, в исчезновении которого имеется несколько стадий. 
   

Артикуляционная гимнастика

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика.  Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.  Её продолжительность 3-5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2-3. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступности выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются индивидуально, сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и свое лицо. Нежелательно выполнять гимнастику сразу после еды.

 

Основные задачи коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов

 

Основные задачи коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФНР).


   
Изучение опыта работы учителей общеобразовательной школы с детьми, имеющими речевое недоразвитие, показывает, что они пытаются восполнить пробелы в развитии и знаниях детей путем дополнительных домашних заданий или занятий во внеклассное время, используя те же приемы и методы, что и в классе. В большинстве случаев это не приносит положительных результатов.
   Система преодоления фонетико-фонематического недоразвития (Г.А. Каше, Р.И. Шуйфер, А.В. Ястребова и др.) предусматривает два взаимосвязанных направления работы:
1)   Коррекцию произношения, т.е. постановку и уточнение артикуляции звуков, при обозначении которых буквы заменяются на письме, различение на слух;
2)   Последовательное и планомерное развитие звукового анализа и синтеза на основе развития фонематических процессов.